Транспорт будущего

Транспорт будущегоТранспорт будущего обещает коренным образом изменить способ передвижения пассажиров между терминалами лондонского аэропорта Хитроу, наиболее загруженного воздушного вокзала мира. После окончательного завершения испытаний, уже со следующей осени, сеть из восемнадцати самоуправляемых вагончиков системы Персонального скоростного транспорта (PRT) будет перевозить бетонной железнодорожной эстакадой пассажиров между основными терминалами и автостоянками аэропорта. Это удачное решение проблемы пробок на дорогах позволяет объединить преимущества общественного и персонального транспорта.
Дэвид Холдкрофт (руководитель проекта PRT): “Мы больше не можем решать проблемы Хитроу традиционным образом, он стал весьма тесным и переполненным. А пустить сейчас больше автобусов означает вызвать еще больше пробок на дорогах, тогда как время у пассажиров ограничено. А потому мы должны рассматривать разные способы решенияТранспорт будущегоТранспорт будущего обещает коренным образом изменить способ передвижения пассажиров между терминалами лондонского аэропорта Хитроу, наиболее загруженного воздушного вокзала мира. После окончательного завершения испытаний, уже со следующей осени, сеть из восемнадцати самоуправляемых вагончиков системы Персонального скоростного транспорта (PRT) будет перевозить бетонной железнодорожной эстакадой пассажиров между основными терминалами и автостоянками аэропорта. Это удачное решение проблемы пробок на дорогах позволяет объединить преимущества общественного и персонального транспорта.

Дэвид Холдкрофт (руководитель проекта PRT): “Мы больше не можем решать проблемы Хитроу традиционным образом, он стал весьма тесным и переполненным. А пустить сейчас больше автобусов означает вызвать еще больше пробок на дорогах, тогда как время у пассажиров ограничено. А потому мы должны рассматривать разные способы решения текущих проблем, и это — один из них.”
Идея создать автоматическую четырехместную кабину, которая напоминает капсулу в форме боба и передвигается без помощи водителя заданным путем, родилась у группы инженеров еще в середине прошлого столетия. Но первую такую сеть выстроили лишь сегодня. Вагончики направляют вмонтированные лазерные сенсоры, а двигаются они благодаря аккумуляторным батареям, которые заряжаются при потребности когда такая “капсула” находится на стоянке.
Конечно, транспортная сеть пока что является довольно скромной — ее протяженность всего 3,5 километра. Тем не менее это лишь первая подобная сеть общественного транспорта. В компании BAA, которая заведует аэропортами страны, отметили, что если пилотный запуск системы пройдет успешно, PRT охватит весь Хитроу с близлежащей территорией.
PRT — не просто маленький автобус или поезд. Они больше похожие на такси. Во-первых, их не нужно ждать, наоборот, они ждут пассажиров на стоянке. Во-вторых, новый вид транспорта не останавливается, лишь бы подобрать пассажиров на дороге. На его пути нет светофоров. В конце концов, кабина такая же индивидуальная, как и такси, и потому в ней всегда гарантировано свободное место, даже в час пик.

Грехем Бредберн (глава компании Advanced Passenger Systems): “Это хорошее решение, так как оно разгружает автодороги. Вместе с тем система дружелюбная к окружающей среде, ведь колеи не находятся под постоянным напряжением и вагончики двигаются лишь при необходимости. В конце концов, этот транспорт обеспечивает более быстрый способ передвижения аэропортом.”
Проект стоимостью 50 миллионов долларов является первой такой коммерческой транспортной системой в мире. Подобные проекты существовали также во Франции, в Германии, Швеции, Японии и США, однако не нашли своего дальнейшего развития, поскольку не были удобными.
Сегодня все больше внимания уделяют экологическим проблемам и интерес к подобным идеям возрождается. Со слов представителей транспортной компании Advanced Transport Systems, PRT использует приблизительно вдвое меньше энергии, чем автобусы или поезда. Приверженцы этого проекта предусматривают даже, что со временем это средство сможет использовать возобновительные источники энергии, например, солнечный свет.